Взрослые, загадывая детям загадки, не задумываются над тем, а может ли ребёнок их отгадать, торопят его, не понимают, что у него другой ход мыслей при отгадывании.

Если детям трудно найти правильное решение, родители иногда просто сразу сообщают отгадку.

Потом, конечно, растолковывают, но тем самым лишают детей возможности думать и размышлять

Привыкая, к такому ходу дела, ребята, вообще, теряют интерес к загадкам.

Весь этот процесс требует терпения.

  • Прежде всего, взрослому не нужно торопиться с ответом.
  • не надо, также рассчитывать только на природную смекалку ребёнка.
  • Детей следует учить сознательно отгадывать загадки: понимать их содержание, логически находить пути решения, а также учить объяснять и доказывать правильность отгадки.

Главное условие для правильного понимания детьми загадок – это ознакомление их с теми предметами и явлениями, о которых будет идти речь в загадке. Также —  наблюдение. Наблюдая разные предметы и явления – учим ребёнка выделять важные для каждой группы признаки, связи, зависимости.

Например, рассказывая о транспорте, обращают внимание на внешний вид ( у автомобиля – колёса, кабина, кузов, фары и др.), на характер движения – (автомобиль едет по дороге, поезд по рельсам, пароход плывет по воде), на звучание (самолёт гудит и т.д.), на назначение (транспорт служит для перевозки людей, грузов).

Зная всё это, детям намного легче будет отгадывать такого рода загадки о транспорте.