Развитие малыша по месяцам

После рождения ребенка у родителей часто возникает вопрос:  а правильно ли развивается малыш? А всё ли у он делает то, что нужно для его возраста?

Вот мы сейчас и поможем в этом разобраться:

ВОЗРАСТ ВЕС РОСТ РАЗВИТИЕ
1 МЕСЯЦ 3800-3900 50-52 К концу месяца:

  • хорошо видит яркие и большие предметы и картинки, но еще не может сфокусировать оба глаза на мелких деталях;
  • следит взглядом за каким-либо движением или предметом, если тот находится на расстоянии 15-25,5 см от личика,  может сосредоточить взгляд на Вашем лице во время кормления;
  • реагирует на звук, поворачивает голову к источнику звука, следит за ним глазами;
  • может отличить голос родителей от других голосов;
  • уже хорошо развит нюх, осязание и вкусовые качества;
  • движения пока непроизвольные, рефлекторные;
  • выравнивает ручки и ножки, при этом пальчики на них расходятся.  Лёжа на спинке или на боку, малыш часто прижимает ручки к телу, сжимает и разжимает кулачки.
2 МЕСЯЦ 4500-4700 52-56
  • ребёнок лучше контролирует мышечную деятельность, движения становятся больше координированными (моторная координация). Прогресс  определяется всегда от мышц головы к мышцам конечностей.
  • маневрируя своим тельцем и упираясь ножками, он переносит свой вес на руки;
  • может улыбаться и даже смеяться в ответ, «агукать»
  • рассматривает свои ручки и ножки, поднимает голову(оставляя нос свободным для дыхания) и грудную клетку, лёжа на животике;
  • учится дотягиваться и хватать близкий предмет;
  • между кормлениями меньше спит и больше играется, особенно вечером;
  • в среднем малыш плачет 2-3 часа в день;
  • сидя на руках, может несколько минут держать голову.
3 МЕСЯЦ 5300-5750 57-60
  • Ваш ребёнок хорошо контролирует движение головы. Мышцы шеи окрепли, поэтому он может поворачивать голову в разные стороны;
  • малыш начинает чувствовать свое тело и понимает, что его действия зависят от его желаний, потому он может долго изучать движение своих пальчиков, слаживать ладошки, сгибать и разгибать ручки;
  • до 3-х месяцев ладошки малыша уже совсем открыты, и пальцы, только слегка согнуты. Если ребенку вкладывать в руку игрушку, он ее крепко держит несколько минут;
  • Нижние конечности развернуты наружу, согнуты и слегка раздвинуты, когда малыш не спит, он все время стучит ножками ;
  • Ребенок видит предметы на расстоянии 30-40 см, следит за ним глазами, движение глазных яблок координированные ;
  • Когда вы с ним разговариваете, малыш «агукает» Вам в ответ ,улыбается выражая свои чувства, двигая губами, речью и даже пытается копировать голос;
  • Реакция ребенка на окружающий мир становится все более ощутимой, он волнуется ,когда узнает любимые предметы.
4 МЕСЯЦ 6550-6900 63-64
  • Лежа на животе, поворачивается на бок;
  • Когда вы берете его на руки, хорошо держит головку;
  • Когда лежит на спине, иногда поднимает головку и делает попытки самостоятельно сесть;
  • Пробует голос, смеется ;
  • Очень интересуется игрушками, выражает радость появлению новой игрушки, если в соседней комнате начинает играть музыка, ребенок замирает и с интересом прислушивается;
  • Периоды бодрствования стали более длительными.
5 МЕСЯЦ 7400-7800 64-67
  • Двигательная активность ребенка возрастает, он запросто и с удовольствием может доставать до рта пальчиками ног и исследовать их;
  • Ваш ребенок может уже держать головку, находясь в вертикальном положении;
  • Сидя ,держать головку на одной оси с телом;
  • Начинает обращать внимание на мелкие предметы, фиксирует  взглядом предметы;
  • Часто увлеченно пищит. Общение для него становится самым важным и любимым занятием, складывает губы в трубочку, улыбается.
6 МЕСЯЦ 7970-8770 66-68
  • Ребенок свободно берет игрушки и долго ними играет, перекладывая из одной руки в другую, занимается своими ручками и ножками, может перемещаться в манеже, даже немного подползти к тому предмету, который заинтересовал;
  • Ловко берет в руки мелкие предметы;
  • Переворачивается не только со спины на живот ,но и назад ;
  • Произносит звуки, похожие на слоги;
  • Хорошо сидит на руках у родителей;
  • Ребенок уже не косит глазами, когда смотрит в сторону;
  • Может улавливать настроение взрослых
  • Слышит и повторяет собственные звуки, имитирует посторонние ;
  • Громко и пронзительно смеется, верещит и балуется.
7 МЕСЯЦ 8250-8920 67-69
  • В этот период быстро  развивается психика ребенка. Если взрослые называют большие предметы размещенные в комнате ,то малыш ищет и находит их взглядом, отслеживает предметы ,которые падают;
  • Долго гулит,  повторяя за взрослыми простые слова :ау,ма-ма,га-га,па-па и тд.
  • Это время первых «военных действий» малыша против родителей : он настойчиво требует желаемого , хорошо понимает запреты и поощрения;
  • Сидит без поддержки ,а при поддержке хорошо опирается на ножки;
  • Пытается кушать руками;
  • Постоянно ползает;
  • Ребенок осваивает понятие времени, он чувствует, что утро или вечер – это время кормления ,прогулки или прихода родителей домой;
8 МЕСЯЦ 9-9,5 кг 69-72
  • Ребенок любит больше общество, чем одиночество, хорошо различает общество, с которым контактирует;
  • Продолжается процесс прорезывания зубов ;у малыша могут появиться два нижних центральных резца, а может прорезаться  только первый зуб;
  • При поддержке он уже хорошо стоит на твердой поверхности;
  • Держит голову, прекрасно  ей балансирует;
  • Умеет перемещаться на спине, поднимая и передвигая ягодицы, легко доползает к игрушке, которая лежит далеко от него;
  • Самостоятельно садится из положения- лежа на животе; сидит с ровной спиной, но может перевернуться;
  • Произносит слоги типа: «да», «ма», «та»,имитирует и объединяет звуки;
  • Проявляет инициативу: может играть с Вами в простые игры, например , дать вам игрушку ,а потом ее забрать;
  • Ловко берет руками мелкие предметы; различает игрушки ,ему нравится собирать их в кучу; а так же играть с игрушками, которые издают звуки ;
  • С удовольствием рассматривает себя в зеркале;
  • Проявляет здоровый интерес к своим половым органам: это естественный этап развития
9 МЕСЯЦ 10-10,5 кг 72-74
  • Малыш сидит без посторонней помощи 10-15 минут ,может наклонится поднять игрушку ,долго держит ее ,изучает и ощупывает пальчиками, перекладывает с одной руки в другую;
  • Поворачивается в любую сторону всем корпусом;
  • Вещи, которые попадают к нему, тянет в рот;
  • долго и внимательно следит за движущимся предметом, различает не только его цвет и форму, а и размер;
  • Может очень быстро ползать , в любых направлениях, держа при этом что-нибудь в руке;
  • С помощью взрослых стоит. Пытается самостоятельно подняться ,используя для опоры какой-нибудь предмет;
  • С появлением новых людей беспокоится, а увидев близких, сразу успокаивается. Проявляет эмоции - радость ,страх, гнев, недоверие- единственный доступный способ выражения мыслей и чувств малыша на этом этапе развития;
  • Легко запоминает игры. Пока ещё не играет со старшими детьми, но интересуется их игрушками;
  • До сих пор малыш забавляется пальчиками на руках и ногах.
10 МЕСЯЦ 10,5-11 кг 74-76
  • Малыш хорошо понимает простую речь, значение слова «нельзя»
  • несколько секунд малыш стоит без поддержки;
  • хорошо держит детскую чашечку и пьёт из неё;
  • любит открывать любые ёмкости и изучать их содержимое. Складывает пирамидки, кубики, кольца;
  • легко соединяет кончики большого и указательного пальцев.
  • При встрече с другими детьми -  приветливый;
  • радостно воспринимает заигрывания взрослых;
  • возраст, когда ребёнок охотно проговаривает разные звуки и слоги, как будто играет ними.
  • Малыш уже становится на колени, наклоняется, придерживаясь одной рукой; переходит от предмета к предмету, если достаёт их рукой.
11-12 МЕСЯЦ 11-1,5 кг 75-77
  • ребёнок уже пытается самостоятельно стоять и даже шагать, если падает, то не всегда плачет;
  • Заметно улучшается координация движения пальцев;
  • Действия малыша усложняются – он  одевает и снимает кольца пирамидки;
  • Ему нравится открывать и закрывать коробочки, вкладывать что-нибудь в них, рвать бумагу; находит и даёт названную игрушку;
  • умеет объединять названия животных и птиц с метом их обитания:  птица – в небе, собака – в будке;
  • Умеет на 5-10 минут сосредотачивать своё внимание;
  • знает имена близких, произносит двусложные слова «мама», «баба», «папа»;
  • с удовольствием листает страницы книг;
  • ребёнок уже достаточно развит, чтобы проситься на горшок не только по большой нужде, но и по малой;
  • Время сна  - до 12 часов ночью, без перерыва, а днём – приблизительно- 2 часа.

рассказать друзьям и получить подарок
Понравилось? Расскажи другу
Общайтесь со мной

Related posts:

  1. Вещи и комната для малыша

Оставить комментарий

Шутка дня :)
Разговариваю с 6-летней дочкой и хвалю её: - Ой, ты моя умничка, помощница. Ты так быстро все делаешь. В ответ раздается искреннее и радостное восклицание: - Ага, Я БЫСТРЕЕ КОНЦА СВЕТА!!!... Занавес :)
Сувениры-Легко и Просто!
стрелка
Творим своими руками
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Твиттер автора

Подпишись на новости сайта

Start Up
Новые игры для всех!